суббота, 5 апреля 2014 г.

Школа Семи Гномов. "Третий год" (от 2 до 3 лет)

Нам подарили целый годовой курс этих пособий, моему чаду тогда было 1,7. Я посмотрела все книги и решила, что заниматься по ним мы будем не раньше 2-ух (раз пишут что от 2 до 3-ех лет). Но я ошибалась. Сходив на прием к неврологу, я поняла что время усиленных занятий для моего малыша пришло. Ориентируясь на списки того что должен уметь ребенок в 2 года, я пересмотрела данную серию и решила, что некоторые книги нам нужны и раньше.
Годовой комплекс состоит из 12 пособий:

Общее впечатление:

Формат: А4;
Обложка: глянцевый картон, приятный на ощупь;
Листы: бумажные, матовые, не просвечивают на развороте, достаточно плотные.
Картинки: четкие, яркие, нарисованные.
Все книги лежат в коробке, которая вставляется в упаковку:
Для меня хранения в коробке не удобно: чтобы достать нижнюю книгу, надо достать все верхние.
В коробке, помимо пособий, есть диплом и лист учета пройденного материала.
В каждом пособии имеются родительские странички, где описываются все игры и даются указания по выполнению заданий. Так же в каждом пособии есть листы-вкладыши (середина пособия): лото, карточки, маски, фон для творчества и т.д. Листы выполнены из картона и соответствуют тематике (но есть исключения).
Опишу главные минус для меня:
- весь текст, задания находятся внизу страниц. Когда ребенку интересно поводить по листу - маме не возможно прочитать. Выход: надо понять систему занятий и пытаться ее изложить самостоятельно. Для меня, как маме первого ребенка, было очень сложно проводить занятия. Но со временем становится легче и легче.
- не предусмотрены места для хранения материала для занятий (пришлось к каждой книге клеить файлик А5 для хранения карточек).

Я всю серию разделила на 3 группы.

1. Для чтения и просмотра:

"Один много": пособие нам под настроение. Иногда сидит, слушает и выполняет задания достаточно долго, но иногда и до 3-ей страницы не доходим. 
 Что произвело у нас "фурорт" и пой сей день: два листа с понятием много-мало (цветочек и рыбка).

"Азбука для малышей": буквы нарисованы крупно и без излишеств. Буквы дублируются точками, палочками, деталями мозаики. Страница -буква. На листе картинки начинаются на главную букву. Это пособие мы любим смотреть. 

"Домашние питомцы": мне кажется, что это пособия для очень взрослых деток (и то, для тех кто увлекается животными). На мой взгляд - учить породы собак и кошек в этом возрасте вообще лишнее. Но листаем эту книгу для звукоподражания.

"Что такое хорошо": в начале поставила это пособие на полку доступную ребенку. Ребенок ей заинтересовался и носил постоянно для чтения. И только при чтении я понимала: ребенку интересна была обложка, а не содержимое. Картинки тяжелы для восприятия ребенку (на мой взгляд). Оставили эту книжку на потом.

2. Для творчества:

Эти пособия я отложила на 2,6 -3 годика. Пластилином и красками работаем пока на простых ч/б рисунках (печатаю на простой офисной бумаге или на более плотной). Потренеруемся, а потом будем рисовать в пособиях =)
А "Умная вырезалочка" не для возраста 2 лет (может я и ошибаюсь), а для более старших деток. Мы пока еще не вырезаем (1,11), начнем в 2 -2,2. 
"Пластилиновые картинки":
"Рисуем пальчиками":
"Умная вырезалочка":

3. Ознакомление-игра: 

Эти пособия однотипны по построению занятий: ребенок должен разложить карточки (картинки, фигурки) по нужным местам. Мы любим лото, поэтому и эти пособия у нас "в ходу".
"Времена года":
"Какие бывают профессии":
"На лесной полянке":
"Кто где живет?":
(разворот "Кто в земле живет" отдаленно напоминает книгу Кейт Месснер: На снегу и под снегом)
"Цвет форма": для удобства я ее разрезала и разложила по файлам (так у ребенка внимание не разбегается от одной картинки к другой).

Вот и все. Буду рада, если материал был кому-нибудь полезен. Спасибо за внимание!





Комментариев нет:

Отправить комментарий